Слайд-шоу

Наружная реклама, изготовление наружной рекламы, производство наружная реклама, вывеска, изготовление вывесок, рекламные вывески, вывеска реклама, вывески таблички, вывески магазинов, интерьерная реклама, металлические вывески, изготовление букв, световые короба, лайтбокс, лайтбоксы, логотипы, баннер, баннеры, брандмауєр, брандмауэры, объемные буквы, изготовление баннеров, изготовление брандмауэров, изготовление лайтбоксов, изготовление логотипа (Киев, Украина).
















Тематические статьи

Наружная реклама
Экскурс в историю

Наружная реклама – это одновременно и самый популярный, и самый «древний» вид рекламы в мире. Для многих рядовых граждан само понятие «реклама» до сих пор ассоциируется только с продуктами «outdoor».

Исследователями установлено, что появление прообраза наружной рекламы относится к I тысячелетию до н.э.: это была высеченная на камне надпись, найденная в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». В числе других древних рекламных объявлений – тысячи надписей-графити на стенах, обнаруженных в древнем городе Помпеи, законсервированном лавой и вулканическим пеплом в 73 году н.э. Более поздними примерами наружной рекламы можно считать объявления, содержащие информацию о местоположении таверен и пивных. Как правило, усталые путешественники завлекались в подобные заведения не только с помощью вывесок непосредственно над входом, но и с помощью надписей-указателей, расположенных на подходах: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сиркус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи».

В средние века над созданием рекламных табличек трудились лучшие граверы, скульпторы и художники. Первые дошедшие до нас сведения о живописных вывесках относятся к XII веку. Первоначально большая часть уличной рекламы была построена на визуальных образах: вывески над входом изображали вещи, отражающие характер того или иного заведения. Так, над булочной размещалось изображение калача, а над мастерской сапожника висел большой металлический сапог. Предметы и вещи, узнаваемые издалека, помещались над дверьми для зазывания прохожих. Горожане были избавлены от необходимости вчитываться в надписи. От качества и размера вывески в большой степени зависело посещение торговой лавки или мастерской, напрямую связанное с благосостоянием владельца заведения.

В средневековом городе вывески также выполняли функцию указателей для ориентации жителей в пространстве. У Андерсена даже есть сказка под названием «О том, как буря перевесила вывески». Согласно сюжету, в городе разыгралась сильная буря, которая «пошутила» над жителями, поменяв местами вывески всех городских заведений. Жители блуждали по городу, не узнавая привычных улиц: ведь они привыкли находить дорогу по вывескам!

В России развитию наружной рекламы долгое время препятствовала народная безграмотность: надписи на вывесках редко кто мог прочитать. Оформителям вывесок приходилось прибегать к помощи сложных аллегорий. Иногда задумки художников находились на грани безвкусицы, на что обратила внимание правительственная камер-коллегия в 1749 году, издав распоряжение «прекратить малевание и ограничиться надписями типа «В сем доме питейная продажа», «В сем доме табачная продажа».

В США более века назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений (или «биллов»), дав начало термину «биллборды».

Однако с увеличением количества рекламодателей дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались. Стали появляться и другие виды наружной рекламы: перетяжки, брандмауэры, стенды «сити-формат», установки на крышах, световые динамические экраны, отдельно стоящие эксклюзивные рекламные конструкции, аэростатические рекламоносители (на основе дирижаблей), геостатические (стоящие на земле) надувные фигуры и композиции, несущие рекламную нагрузку, и пр.

Многообразие форм наружки используется для решения различных задач. Независимо от размеров конструкции и методов размещения, все носители можно подразделить на следующие функциональные группы: указатели (вывески, штендеры, рекламные щиты и другие рекламные установки, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти его), имиджевые конструкции (стильные, оригинальные, индивидуально-разработанные рекламные конструкции) и медианосители (стандартные конструкции, на которых размещают рекламу для охвата целевой аудитории и продвижения своих услуг и товаров).

Как правило, в огромном потоке информации, который сваливается на человека, особенно в центре города, трудно остановить его взгляд на чем-либо. Поэтому наружная реклама должна обладать, как минимум, двумя характеристиками: «бросаться в глаза» и быть запоминающейся. Это значит, что человек, находящийся под постоянным воздействием разнообразной рекламы, обратит внимание именно на ваш носитель и запомнит созданный рекламой образ.

По статистике, время контактирования потребителя со щитовой рекламой составляет 2-3 секунды. Поэтому вполне естественным кажется желание сделать свою рекламу оригинальной, привлекающей внимание. Среди огромного количества рекламных щитов  необходимо донести до своего потребителя определенную информацию. Самый простой и распростаненный способ сделать это – обеспечить большое количество одинаковых рекламных сообщений. Это могут позволить себе очень крупные компании с серьезным рекламным бюджетом. Компаниям с ограниченным рекламным бюджетом необходимо компенсировать недостаток бюджета высокой эффективностью рекламного сообщения, хорошим качеством коммуникации. Задумываясь о высоком качестве коммуникации, сразу приходит мысль о необходимости создания ярких, оригинальных решений, которые привлекут внимание потребителя. Так как сейчас речь идет о наружной рекламе, то необходимо помнить не только о стандартных средствах передачи информации рекламного характера таких как: текст, слоган, дизайн рекламного поля, но и о самой конструкции.

Чаще всего, рекламную конструкцию представляют как некое двухмерное изображение, нанесенное на поверхность рекламного щита, вывески, витрины и т. д.

Однако, многие дизайнеры-проектировщики забывают о возможностях рекламной конструкции как трехмерного объекта. Эти возможности безграничны. «Усталость» от плоской рекламы для многих бренд-менеджеров уже стала актуальной проблемой. Многие рекламные агентства уже начинают использовать 3D-технологии в области наружной рекламы.

BMW для привлечения внимания к рекламе своей модели «Mini» при въезде в туннель между Нью-Йорком и Нью-Джерси разыграла маленькую трагедию: на изображенный на плакате автомобиль «сорвался» рабочий-манекен из висящей поверх плаката строительной люльки. И таких примеров масса. Компания «Samsung» не стала играть на нервах своих потребителей, а просто установила руку с огромной телефонной трубкой в качестве стелы на основных магистралях многих европейских стран. Шампунь «Rejouce» для акцентирования внимания к проблеме запутавшихся волос разместил расческу со своим логотипом в запутавшихся проводах. Компания «Woodland» решила продемонстрировать свою обувь для экстремального отдыха, разместив ее увеличенный аналог прямо на щитах.

Удивительное зрелище наблюдают туристы на одной из автострад запада США - им открывается огромная фигура динозавра величиной с большой дом. Оказывается, это не просто скульптура, а реклама, выраженная в такой необычной форме и представляющая собой ресторан, расположенный прямо в самой фигуре динозавра. Не обратить внимания на такую рекламу просто невозможно, не остановиться - тоже. Этого и добивались создатели этой супер-рекламы. Кстати, подобные сооружения проектировались еще в прошлые века. Так, в 1758 году французский архитектор Шарль Франсуа Рибарт создал проект монумента на Елисейских полях в Париже, названного «Триумфальным слоном» (большой павильон во славу Людовика XV). Внутри этого сооружения располагались богато декорированные помещения. Позже Джеймс Лафферти в США патентует аналогичный проект «Слонового дома», сооруженного в 1882 - 1883 гг. недалеко от Атлантик-Сити, штат Нью-Йорк.

Подобное рекламное чудо можно встретить сегодня во многих странах, в разных городах мира. Внешний вид магазина-салона «Большой меринос» в г. Гоулберни (Австралия) вполне соответствует его названию, вызывает к нему повышенный интерес и, тем самым, эффективно решает рекламные задачи. На одном из Коморских ocтpoвoв построен музей в форме... огромного ископаемого чудовища, призванного, видимо, удивлять и вызывать интерес к посещению этнографического музея, выражая одновременно и его характер. «Буфетом» назвали жители местечка Изенхаузен в Германии магазин кухонных принадлежностей, хозяин которого, желая привлечь покупателей оригинальным видом здания, построил его в форме старинного кухонного буфета.

В городе Нальчике (Россия) была сооружена необычная многометровая скульптура, изображающая героя народного эпоса. В сущности же, это сооружение – кафе, называющееся «Нарты», внешняя форма которого представлена в экзотическом виде. Встречаются и другие подобные «изыски».

Необычный мангольфьер со стрелками был запущен над озером в окрестностях Цюриха. Такую летающую рекламу наручных часов создали владельцы фирмы «Свотч».

Буквальное материальное выражение получила известная фраза «реклама – двигатель торговли»,– в виде семиметрового автомобиля, прославляющего одну американскую компанию, торгующую бутербродами «Хот Дог». Вот и вышел автомобиль-бутерброд. Одно из высотных зданий испанской столицы украсила реклама швейцарской фирмы, производящей часы. Диаметр циферблата самых больших в мире "настенно-наручных" часов, размещенных на этом здании, равен 20 (!) метрам; а вместе с "ремешком" длиной 162 (!) метра они весят 5 тонн! Весьма внушительная реклама! Забавным выглядел и огромный... ботинок, колесивший по улицам Копенгагена и рекламирующий на датском рынке одну из обувных французских компаний. Странное сооружение в виде приклеенных к стене автомобилей (!) можно было увидеть на одной из улиц Лондона. Это была всего-навсего реклама мощного клея новейшей марки, созданного специалистами одной из английских фирм.

Статья предоставлена редакцией журнала
"Послуги для бізнесу"
 www.mediaprice.com.ua

ООО "Триенс" - "Лидер Года 2017" - "Национальный Бизнес-Рейтинг".
ООО "Триенс" - Лучший Изготовитель Наружной Рекламы 2014 года - "Украинская Народная Премия".
сайт создан компанией создание сайтов