Слайд-шоу

Наружная реклама, изготовление наружной рекламы, производство наружная реклама, вывеска, изготовление вывесок, рекламные вывески, вывеска реклама, вывески таблички, вывески магазинов, интерьерная реклама, металлические вывески, изготовление букв, световые короба, лайтбокс, лайтбоксы, логотипы, баннер, баннеры, брандмауєр, брандмауэры, объемные буквы, изготовление баннеров, изготовление брандмауэров, изготовление лайтбоксов, изготовление логотипа (Киев, Украина).
















Тематические статьи

Вывески
Экскурс в историю

Вывески, лайтбоксы, биллборды, брандмауэры и другие виды наружной рекламы стали неотъемлемыми атрибутами современного мегаполиса. Однако мало кто знает, что многие наружные рекламоносители имеют вековую, а некоторые даже тысячелетнюю историю.

Древнейшим видом наружной рекламы являются вывески. Уже в Древней Греции и Древнем Риме торговцы, а также владельцы питейных заведений, терм, гостиниц и мастерских широко использовали вывески для привлечения клиентов. Изначально в местах торговли в качестве вывески над входом размещались реальные товары, постепенно их заменили символические знаковые изображения – аналог современных пиктограмм. К примеру, у молочной лавки помещался барельеф козы, а у булочной – барельеф мельницы, приводимой в движение мулом.

Помимо изобразительных элементов вывеска могла содержать и текст, причем кроме названия заведения и профиля его деятельности на древних вывесках можно встретить развернутый рекламный текст, рекламные слоганы и даже стихи. Так вывеска древнегреческого толкователя снов, датируемая III в. до н.э. гласит: «Я, критинянин, по воле богов истолковываю сны. Доверься Тихэ». Или такая подпись у дверей одного из питейных заведений в Помпеях: «Ситий вернул силы слону». Рядом с надписью был изображен слон, что, по всей видимости, должно было придать тексту большую достоверность.

Технологии изготовления вывесок в античности были довольно разнообразными. В качестве исходных материалов для древних вывесок чаще всего использовался мрамор или терракота – обожженная глина. На мраморе высекалось изображение и текст, в результате чего получался барельеф. Терракотовые барельефы изготавливались путем обжига вылепленной глиняной заготовки.

В средневековье вывески были практически единственным средством наружной рекламы. С V по XIII вв. вывески содержали только знаки и символы. Пояснительные надписи и имена хозяев чаще всего отсутствовали, так как подавляющее большинство населения было неграмотным. Со временем появились универсальные символы: у слесарей – ключ, у виноторговцев – бочонок, у ростовщиков – три шара.

Средневековые вывески выполнялись, как правило, из металла и с помощью кронштейнов прикреплялись к фасадам зданий. Вынос вывески из плоскости фасада и ее четкая по силуэту объемная форма обеспечивали хорошее восприятие вывески издали, в особенности, на длинных и узких улочках средневековых европейских городов. Во времена позднего средневековья (ХV - XVI вв.) к стилизованным знакам на вывесках постоялых дворов, питейных заведений и гостиниц стали добавлять одно или несколько слов. Фирменные названия заведений иногда отличались экстравагантностью, например, «Пятящаяся ослица», «Круторогий бык», «Жирный баран».

В XVI - XVIII веках на европейские вывески оказывала влияние живописная станковая картина. Рядом с лаконичными символьными вывесками появились вывески написанные маслом. Примером может служить так называемая «Вывеска Жерсена», которая была написана выдающимся французским живописцем Антуаном Ватто для парижской антикварной лавки. Парижане и гости столицы специально приходили к антикварному салону Жерсена, чтобы полюбоваться работой Ватто. В периферийных городах Европы в это время преобладали живописные вывески с примитивными изображениями геральдических животных: голубых вепрей, красных львов, летающих свиней и иных не менее экзотичных персонажей. В XIX веке живописную вывеску в Европе постепенно вытеснила шрифтовая, став основным видом вывесочного творчества.

В России, как и в Европе, первой формой вывески была предметно - знаковая. На воротах домов и торговых помещений вывешивались предметы сбыта или ремесленного производства: пук соломы обозначал постоялый двор, обруч – бондаря, кожа – сыромятника. К концу XVII века в российский быт проникает живописная вывеска. Данная вывеска многое взяла от лубка: яркие краски, контрастные цветовые сочетания, примитивизм изображений, несоразмерность фигур. Современник так описывает живописные российские вывески середины XIX века: «Соразмерность и градация фигур, величина, форма и колорит вывесок уморительны в высшей степени. Мясники с растопыренными руками и громадными секирами, петухи, стоящие возле быков, которых они головою выше, куры с почти человеческими лицами – все это бесподобно».

Надписи на вывесках также были весьма самобытными и, по - видимому, отражали разудалый характер и своеобразное чувство юмора русского народа. Так на вывесках питейных заведений можно было обнаружить такие надписи: «Эко пиво!» или «Веселое убежище братьев Филимоновых». А на вывеске одной из петербургских табачных лавок размещался следующий стихотворный шедевр: «Оставь вино – кури табак, ты трубочкой разгонишь всю кручину! Клянусь, что раскуражит так, как-будто выпил на полтину!».

Во второй половине XIX века на центральных улицах российских городов появились шрифтовые вывески. Они были выполнены на высоком профессиональном уровне и ни в чем не уступали зарубежным аналогам. Для изготовления вывесок в России использовалась уникальная технология воронения железа. Процесс производства был длительным. После многих операций поверхность металла приобретала матовый оттенок, затем смазывалась льняным маслом. После этого художник наносил на металл настолько тонкий слой краски, что работа приобретала вид акварели. Особый изыск российским вывескам придавало также использование позолоты.

Вывески с подсветкой появились в Европе в середине XIX века с изобретением газового освещения. В конце XIX начале XX века для освещения вывесок стали использовать электрические лампочки, изобретенные Т. Эдисоном в 1879 году, и стеклянные трубки, наполненные инертным газом (неон). Технические возможности того времени уже позволяли создавать светодинамические эффекты. Первое рекламное светодинамическое панно появилось в Германии в 1896 году.

В современной городской среде сохранились шрифтовые и предметно-знаковые вывески, лишь живописные вывески ушли в прошлое, уступив место вывескам с элементами полноцветного изображения, отпечатанного на баннерной ткани или самоклеющейся пленке методом цифровой широкоформатной печати.

Статья была взята из сайта www.salle.ru

<< Назад

ООО "Триенс" - Звезда Качества - Лучшее Предприятие Украины 2020.
ООО "Триенс" - Лидер Года 2017 - Национальный Бизнес-Рейтинг.
ООО "Триенс" - Украинская Народная Премия - Лучший Изготовитель Наружной Рекламы 2014 года.
сайт создан компанией создание сайтов