Слайд-шоу

Наружная реклама, изготовление наружной рекламы, производство наружная реклама, вывеска, изготовление вывесок, рекламные вывески, вывеска реклама, вывески таблички, вывески магазинов, интерьерная реклама, металлические вывески, изготовление букв, световые короба, лайтбокс, лайтбоксы, логотипы, баннер, баннеры, брандмауєр, брандмауэры, объемные буквы, изготовление баннеров, изготовление брандмауэров, изготовление лайтбоксов, изготовление логотипа (Киев, Украина).
















Тематические статьи

Оформление мест продаж
POS / POP материалы

Место продаж – Point of Sales (POS) или Point of Purchase (POP). Средства оформления мест продаж POS materials / POP materials именуются средствами POS / POP или POS / POP материа-лами.

Задача средств POS / POP – повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в отдельно взятой торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. потребителя мотивируют совершить покупку «здесь и сейчас». Этим средства POS / POP отличаются, в частности, от телевизионной рекламы, которая не предполагает незамедлительной реакции покупателя.

Между элементами POS / POP и рекламной кампанией должна существовать некая, как правило, визуальная связь, необходимая для включения механизма ассоциаций с заложенными рекламными образами. Подобное воздействие в месте продаж становится логическим продолжением рекламной кампании по продвижению торговой марки. Эффективность воздействия зависит от многих факторов, но, в первую очередь, от того, насколько полно и адекватно в конкретной ситуации использован инструментарий POS / POP. Места продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS / POP материалы:

  • наружное оформление
  • входная группа
  • торговый зал
  • место выкладки
  • прикассовая зона.

Наружное оформление

К общим средствам наружного оформления относятся: накрышные установки, брандмауэры, вывески, лайтбоксы, панель-кронштейны, баннерные конструкции, таблички, указатели, оформление витрин, тротуарная графика, стелы, выносные щиты и другие отдельностоящие конструкции.

Первая функция наружного оформления торговой точки – локализация. Во-первых, нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель нашел или заметил место продаж. Для этого перед  местом продаж и в ключевых пунктах предполагаемого маршрута движения покупателя размещаются указатели, а также  информационные конструкции. Во-вторых, если покупатель заметил место продаж, необходимо побудить его зайти, а не пройти мимо. Наружное оформление позволяет покупателю мгновенно определить, какой тип торговой точки перед ним, какие товары здесь могут продаваться, какова может быть стоимость этих товаров. Можно с уверенностью сказать, что безликое, неаккуратное или несоответствующее наружное оформление отпугнет многих потенциальных покупателей.

Наконец, POS / POP материалы наружного оформления служат для информирования о наличии в данном месте продаж определенного товара.

При оформлении витрин необходимо учитывать, на каком расстоянии от места продаж будут проходить основные потоки потенциальных покупателей. Если это расстояние составляет несколько метров и больше, то стоит использовать всю площадь витрины. На проходящих в непосредственной близости максимальное воздействие оказывает нижняя треть витрины. Панель-кронштейны – конструкции, которые крепятся перпендикулярно к стене здания. Панель-кронштейны могут быть динамическими (обычно конструкция вращается вокруг оси). Тротуарная графика – стикер с защищенной поверхностью, наклеиваемый прямо на асфальт, новый и весьма эффективный элемент POS / POP, появившийся благодаря разработкам компании «3M».

Выносные конструкции – в основном, штендеры. Штендер – напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в место продаж или указывающая направление к нему. Штендер удобен тем, что может быть легко убран или перемещен. Функционально штендеры различаются по количеству рабочих поверхностей (одна или две) и по методу замены информации. Помимо штендеров, к выносным конструкциям относят урны и напольные пепельницы – эти конструкции, к примеру, могут способствовать усилению имиджа торговой марки как борца за чистоту и экологию.

Входная группа

POS / POP материалы, размещаемые на входной группе – это, как правило, таблички «открыто /закрыто», стикеры с режимом работы и надписями «от себя / на себя» или просто рекламные стикеры. Помимо этого, к элементам POS / POP входной группы относятся напольные стикеры, расположенные непосредственно перед входной дверью или за ней, например, с фразой «добро пожаловать». Если вход в магазин устроен по принципу «шлюза» с двумя дверьми – внешней и внутренней, то целесообразно использовать и это пространство для размещения POS / POP материалов. В данной ситуации может применяться как комплексное оформление пространства, так и простые постеры, а также стикеры.

Входная группа очень важна для воздействия на покупателя. Во-первых, POS / POP материалы, размещенные здесь, видят все потенциальные покупатели. Во-вторых, входная группа - то место, где реализуется последняя возможность, непосредственно перед посещением магазина, информировать покупателя о торговой марке или о мероприятиях, связанных с этой торговой маркой.

Торговый зал

Основная цель размещения элементов POS / POP в торговом зале – направить покупателя к месту выкладки товара. Для этого используются различные средства POS / POP: указатели, напольная графика, воблеры,  вымпелы. Световые короба, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения, как правило, большого формата) и джумби (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, только увеличенные в несколько раз) подвешиваются непосредственно над местом выкладки, сразу привлекая внимание.

Помимо этого, в торговом зале стоит разместить POS / POP материалы для напоминания о товаре: часы с логотипом, плакаты, световые панно, информационные модули с логотипом (например, указатели этажей и торговых зон), бодистенды (стойки с изображением), дисплеи (демонстрационные стойки с образцами товаров), шоукарды (подставки с изображением).

Место выкладки

На POS / POP материалы в месте выкладки ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Во-первых, покупатель принимает решение покупать товар или нет. Во-вторых, рядом, как правило, находятся товары-конкуренты, и перед покупателем встает вопрос, какой товар предпочесть. Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о свойствах товара и связанных с ним специальных акциях – вот задача POS / POP материалов. Внимание к товару позволяют привлечь световые короба, панно, воблеры (рекламные изображения, которые крепятся к полке, дисплею или стене на гибкой ножке), флаги, стикеры, стрипхолдеры (держатели товара), некхенгеры (ярлыки на горлышке бутылок).

Если позволяет пространство торгового зала, то выкладку товара лучше осуществлять на дисплеях, в холодильниках и ларях, которые стоят отдельно от стеллажей. Диспенсеры служат для экспонирования небольших товаров или образцов товаров. Существуют также диспенсеры для размещения полиграфической продукции (листовок, буклетов и т.д.). Диспенсеры представляют собой различные конструкции: панели с карманами, стойки, подвесные системы. Если свободного пространства в торговом зале нет, то товар необходимо выделить среди других на общей полке. Для этого используются шелфтокеры, шелфорганайзеры и шелфстопперы. Шелфтокеры предназначены для выделения торгового ряда товаров одного бренда. Шелфтокеры крепятся на торце полки стеллажа или прилавка. Шелфорганайзеры позволяют зрительно обособить часть полки и организовать выкладку в этой части. Шелфстопперы чаще всего крепятся перпендикулярно к полке в виде флага или панели. Даже ценники с логотипом могут помочь выделить товар.

Когда необходимо экспонировать крупные товары, например, мебель или холодильники, то используются подиумы, неподвижные или вращающиеся.

Полнота информации – основа для доверия к товару и фактор, сильно влияющий на принятие решений о покупке товара, поэтому в месте выкладки должна присутствовать разнообразная полиграфическая продукция, размещенная на диспенсерах, а также информационных стойках. Важная для покупателя информация о всевозможных акциях должна бросаться в глаза, для этих целей используются стикеры и постеры.

Прикассовая зона

Особенность этой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость покупок и остаток своих денежных средств. То есть у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые «товары импульсной покупки». Соответственно, POS / POP материалы в прикассовой зоне служат для экспони-рования и привлечения внимания к таким товарам. Это диспенсеры, воблеры, стикеры, лотки для сдачи, коробки для чеков и световые короба. Летом эффективна установка в прикассовой зоне ларей с мороженым, пивом и прохладительными напитками.

Статья взята из журнала «Наружная реклама» (№4, 2006г.).

<< Назад

ООО "Триенс" - "Лидер Года 2017" - "Национальный Бизнес-Рейтинг".
ООО "Триенс" - Лучший Изготовитель Наружной Рекламы 2014 года - "Украинская Народная Премия".
сайт создан компанией создание сайтов